F.A.Q. PHOTO
ФОТОГРАФ! НЕФИГ ЛАЗИТЬ ПО САЙТАМ, РАБОТАЙ И РУБИ БАБЛО ОНЛАЙН!
Новое на сайте arrow О Маркетинге arrow Анализ авторского договора с фотографом
Новое на сайте
О проекте
О Фотографии
О Маркетинге
Веб-Ликбез
Ссылки
Карта Сайта
Поиск по сайту
Вход в систему
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?




Royalty Free Images

Анализ авторского договора с фотографом Версия для печати Отправить на e-mail
Написал(а) Алексей МУХИН   
Анализ авторского договора с фотографом
 
© Алексей МУХИН 

В данной работе, анализируя конкретный авторский договор с фотографом, я поставил целью выявить самые характерные допущенные в нем юридические ошибки, повлекшие к серьезным нарушениям на практике. Мной предложены некоторые способы их устранения и предотвращения в будущем ситуаций, подобных тем, что описаны ниже. Приступая к разбору, выясним для начала, какими правами обладает фотограф.

Фотограф, являясь автором своих фотографий, пользуется авторским правом на свои произведения, предусмотренные российским Законом об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 года, № 5351-1 (далее Закон. — Авт.).

Авторские права подразделяются на две группы: личные неимущественные права и имущественные права.

Личные неимущественные права фотографа включают: исключительное право на произведение, право авторства и право на имя, право на обнародование, право на защиту репутации автора (ст. 15 Закона). 

Право авторства — это право как считаться, так и признаваться автором фотографии. Оно распространяется как на всю авторскую фотографию, так и на отдельные ее фрагменты.

Право на имя — это право обозначить фотографию своим именем или выпустить ее в свет под псевдонимом, а также без указания имени автора (анонимно). Никто не в праве снимать с фотографии имя автора или его псевдоним. Вместе с тем, никто не в праве раскрывать псевдоним автора без его согласия. 

Право на отзыв может быть применено, если фотограф считает свою фотографию неудачной, а также в любых других случаях.

Право на обнародование фотографии — это право фотографа разрешить или не разрешить выставить или опубликовать фотографию. Согласно закону, это право реализуется только один раз, т.е. автор имеет право на первое использование фотографии. Однако, автор, принявший ранее решение об обнародовании своей фотографии, вправе в дальнейшем, пересмотреть это решение. При этом используется предусмотренное законом об авторских правах право на отзыв.

Право на защиту репутации автора — это право на защиту фотографии от изменений и искажений таких, как коллаж, иное кадрирование, добавление, устранение отдельных деталей, существенное изменение цвета фотографии. Все вышеперечисленные изменения могут производиться только с согласия автора.

Исключительные имущественные права фотографа (ст. 16 Закона) заключаются в том, что фотограф вправе разрешить или запретить использование своей фотографии следующими способами: воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение по телевидению. К имущественным правам относятся: право на воспроизведение (тиражирование) в любой печатной продукции; право на распространение экземпляров фотографии (продажа, бесплатная раздача); право на импорт экземпляров фотографии, в том числе в любых печатных изданиях; право на публичный показ, в том числе по любым каналам телевидения; право на изменение формы изображения.

Исключительное право автора на произведение (фотографию) возникает автоматически — с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих, и действует в течение всей жизни автора и еще 70 лет после его смерти (статья 27 Закона). При этом неопубликованные фотографии охраняются так же, как и опубликованные.

Любая часть оригинальной фотографии охраняется авторским правом. Причем неважно, сколь малой эта часть является. Для использования фрагмента оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен авторский договор. Если использование части снимка осуществляется без данного договора, фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования своего произведения и взыскания своих убытков или выплаты денежной компенсации.

Теперь, имея ясное представление об авторских правах фотографа, перейдем к рассмотрению конкретного авторского договора.

Первое, что подлежит детальной проработке — это тезаурус договора. Как профессиональные термины, так и юридические понятия (Автор, Произведение, оригинал и копия Произведения) должны быть предельно ясно изложены. Должны быть грамотно сформулированы Предмет договора, права и обязанности сторон, определены все существенные условия (статья 32 Закона). Необходимо, чтобы была оговорена защита как имущественных, так и неимущественных прав, — в частности, защита прав Автора на имя, на «честь, достоинство и деловую репутацию» в случае переработки Произведения. К авторскому договору обязательно должен прилагаться полный перечень Произведений, переданных на определенном виде носителя, а также прейскурант цен на Произведения Автора.

Любой авторский договор имеет свой номер. Он присваивается для инвентаризации дел бухгалтерии Агента и упрощения работы с третьими лицами. В договоре должны быть обязательно прописаны реквизиты Агента (в данном договоре их, как ни странно, нет), дата и место подписания договора с полным указанием имен сторон, его подписавших. В первом разделе речь идет о Предмете договора. Это общее место, где изложен акт передачи неисключительных авторских прав: срок, в течение которого они будут действовать, и территория, на которой они распространяются (статья 31 Закона). При этом имеется ясное понимание Агентом того, что права автора состоят из личных неимущественных и исключительных имущественных прав. Далее Агент говорит о праве распоряжения, подразумевая под этим право реализации Произведения. Однако, непонятно, что в данном договоре понимается под Произведением, — отсутствие точного определения этого и других терминов в отдельном пункте «Основные понятия» делает его двусмысленным и крайне непрофессионально составленным.

Теперь перейдем ко второму разделу настоящего договора. Он описывает права и обязанности сторон (Автора и Агента). Это ключевая часть договора, в которую юрист, нанятый Агентом, закладывает в наиболее полной форме объем прав, в рамках которого стороны могут действовать. Конечно, агентские полномочия, благодаря обтекаемым формулировкам, на практике окажутся значительно шире, чем это может показаться при первом прочтении.

Так, в пункте 2.1 говорится о праве Агента «на использование Произведений в любых формах и любыми способами» в соответствии с данным договором. Но слово «любые» уже опровергает тот факт, что Агент реализует права только в тех формах и теми способами, которые прописаны в договоре. Вообще, если в договоре не указан полный перечень действий (способы использования), которые Агент вправе производить с переданными ему неисключительными правами, это значит, что соответствующие права ему просто не переданы (статья 31 Закона). «Не ограничиваясь в отношении способов использования», Агент может осуществлять как честные, так и нечестные действия по отношению к переданным Автором правам. Агент рассчитывает на то, что Автор, не найдя здесь для себя чего-то неприемлемого, недолго думая подпишет договор без консультаций с юристом.

В пункте 2.1.1 тоже немало «подводных камней». Во-первых, не предусмотрено право Автора на отзыв (статья 15 Закона). Во-вторых, тиражирование Агентом Произведений без указания тиража фактически открывает ему путь к изготовлению контрафактных экземпляров и получению сверхприбыли (статья 48 Закона). Конечно, Агент несколько обезопасил себя, прописав в этом пункте, что распространение экземпляров Произведения может производиться любым способом. Но воспроизведение фотографии без выплаты авторского договора правомерно только в соответствии со статьей 19 Закона «Об авторском праве и смежных правах».

Пункт 2.1.2. также требует детального рассмотрения. Право продажи подразумевает факт документально зафиксированной сделки между Агентом и третьими лицами; обязательным условием ее правомерности является приложение к авторскому договору прейскуранта цен. Грубое нарушение данного договора в том, что такой «прайс» к нему не прилагается. И хотя Агент мотивирует это тем, что Автор сам заявляет цену (п. 2.4), он не предусматривает в договоре никакой графы или приложения, куда Автор смог бы вписать свои расценки. Получается, Агент вправе сам решать, какую цену назначить на Произведение исходя из состоятельности заказчика. К тому же при отсутствии четкой ценовой политики неизбежен торг Агента с третьими лицами, а это значит, каждый раз нужно связываться с Автором и согласовывать с ним цену, что не представляется разумным и целесообразным.

Обратимся теперь к пункту 2.1.3. Агент может «распространять фотоизображения, включая их в сборники, без выплаты авторского вознаграждения». Примечательно, что Агент как составитель сборника уже сам выступает в качестве автора (статья 11 Закона). Наглядным примером из практики может послужить фотоальманах, изданный Агентом. Подобное издание можно отнести скорее к каталогу, иллюстрирующему ресурсы фотобанка, распространяемого Агентом на выставках в «информационных, рекламных и прочих целях», согласно пунктам 2.1.4 и 2.3.1. Между тем, в выходных данных это издание именуется «журналом», что позволяет Агенту продавать его как собственный продукт. И хотя российские фотографы часто не получают никакого вознаграждения за публикацию своих работ в специализированных журналах по фотографии, тем не менее они не возражают против такого положения дел. Ведь ради «раскрутки» своего имени многие малоизвестные фотографы нередко даже платят издателю за право быть опубликованными.

Пункт 2.3.1 «Право на ведение переговоров, заключение договоров и соглашений на использование Произведений» подразумевает поиск Агентом, а точнее его менеджерами по продажам, клиентов и заключение с ними сделок по передаче неисключительных прав на Произведение.
К сожалению, авторский договор регулирует отношения только между Автором и Агентом — права и обязанности третьих лиц прописаны в агентском договоре. Поскольку фотограф не вправе вносить изменения в агентский договор, он может внести следующую поправку в пункт 2.1.6 авторского договора: «Переработка Произведений третьими лицами не должна бросать тень на репутацию Автора и противоречить его этическим взглядам по обнародованию Произведения».

Пункт 2.2 является неотъемлемой частью авторского договора. Дело в том, что российские фотобанки не ограничивают фотографов в праве «использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование другим лицам». Что же касается информационных агентств — они запрещают своим фотокорреспондентам предлагать отснятые фоторепортажи кому-то еще. Если фотография создана по служебному заданию, то право на ее использование переходит к работодателю (статья 14 Закона). Личные права автора на такой снимок полностью сохраняются, а все имущественные права считаются перешедшими к работодателю, причем целиком и на весь срок действия авторских прав. При этом работодатель не обязан выплачивать фотографу какое-либо дополнительное вознаграждение.

В соответствии с пунктом 2.3.4 данного договора Агенту предоставляется возможность самостоятельного выкупа у Автора прав. Конечно, это скорее исключение, чем правило. Но не стоит забывать о том, что настоящий договор регулирует только неисключительные права на Произведения, а право выкупа относится к сфере действия исключительного права (статья 30, п.2 Закона), поэтому пункт 2.3.4 противоречит договору. Более того, содержащаяся в нем ссылка на пункт 6.3, согласно которому Агент обязуется вернуть оригиналы Произведений Автору, фактически снимает ответственность с Агента за неисполнение им обязательств по выплате Автору вознаграждения в полном объеме. Причем по договору выходит, что «издержки по доставке подлежат возмещению Автором по получении». Эти унизительные условия противоречат, во-первых, пункту 2.3.3 настоящего договора и, во-вторых, ст. 34 п. 1 Закона.

В пункте 2.5 говорится, что Агент «предпримет все меры для защиты переданных ему авторских прав». Правда, что это за меры — непонятно. Как я уже говорил, Агент не может давать никаких гарантий касательно защиты неисключительных прав. Автор вправе требовать от Агента внести в договор следующие условия: «для хранения оригиналов Произведений Агентом должен быть предусмотрен несгораемый сейф; Агент обязуется обеспечить надлежащий контроль над использованием переданных СМИ фотоизображений, т.е. ежемесячно проверять, какие из переданных СМИ фотоизображений были опубликованы (согласно ст.5 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов»). При неосуществлении должной защиты своих Произведений, согласно ст. 30, п. 2 Закона фотограф вправе запретить их использование.

«Защита права Автора на имя», отраженная в том же п. 2.5, осуществляется в соответствии со ст. 15, п.1 Закона. По данному договору выходит, что «защита права Автора на имя осуществляется Агентом в случае заключения дополнительного соглашения об этом». Однако не стоит забывать, что «право на имя» относится к личным неимущественным правам, оно не отчуждаемо от Автора, и его нельзя передать с неисключительными правами на Произведения.

Следующая выдержка из того же пункта 2.5 просто добивает в самое сердце несчастного Автора: «все суммы, полученные от нарушителей авторских прав, как в судебном, так и во внесудебном порядке, будут зачисляться на счет Агента, и принадлежат самому Агенту». Выходит, что Автор ничего не получит с нарушителей своих авторских прав, поскольку данный договор не регулирует отношения между ним и третьими лицами. Как бы то ни было Агент обязан сообщать Автору все имеющиеся факты о нарушениях авторских прав третьими лицами с тем, чтобы тот, будучи обладателем исключительных прав, мог сам требовать от них выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования своих произведений (статья 49 Закона).

Перейдем к третьему разделу договора — «Ответственность сторон». Самое главное упущение состоит здесь в том, что не определены размеры убытков (в силу ненадлежащего исполнения обязанностей сторон) и сумм по возмещению ущерба. Со стороны Агента это более чем странно не прописать такое важное условие. В России, а в частности — в Москве, ситуация такова, что некоторые СМИ и дизайн-бюро просто не привыкли платить за фотоизображения, — им их проще украсть. Допустим, журналу нужна срочно какая-то «картинка», фоторедактор делает рассылку в разные фотобанки с просьбой помочь. Фотобанки высылают «превью» — фотоизображение с низким разрешением, предназначенное исключительно для просмотра. Допустим, одна из фотографий подошла, одно плохо — сдача номера горит, а времени на заключение договора с Агентом на покупку изображения уже нет. Фоторедактору ничего не остается, как попросить дизайнера «растянуть» фотографию, т.е. искусственно увеличить разрешение изображения с потерей качества. В итоге, в журнале появляется фотография в низком качестве и без подписи Автора.

Доказать факт незаконного использования практически невозможно: «превью» фотографий в Интернете вывешены для всеобщего просмотра и скачивания. В лучшем случае, Агент (фотобанк) имеет дело с упущенной выгодой, в худшем — с требованием Автора возместить ущерб. Но, во-первых, Автору придется требовать деньги не с Агента, а с журнала-нарушителя. Во-вторых, выставить иск будет крайне сложно — нельзя установить точно, из какого источника была получена фотография. Можно, конечно, обвинить в этом нарушении Агента, сославшись на п. 2.5. договора, но поскольку никаких доходов с украденной третьими лицами фотографии Агент не получил, согласно п. 3.1. ни о какой компенсации Автору не может быть и речи. Так что Агент «махнет рукой» на единичное несанкционированное использование, понадеявшись, что Автор никогда не узнает об этом нарушении.

«В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе потребовать восстановления положения, существовавшего до нарушения права, или прекращения действий, нарушающих право» – говорится в пункте 3.2. Обратимся вновь к прецеденту из практики нашего Агента. Обладая правом на обнародование и тиражирование Произведений без ограничения тиража (п. 2.1.1), Агент напечатал открытки, иллюстрированные фотографиями своих Авторов, предусмотрительно не указав тиража на обратной стороне. Продав эти экземпляры произведений «любым способом», Агент получил от реализации определенную сумму, которой не поделился с Автором. Тот об этом узнал и решил возбудить дело по статье 48 Закона «Об авторском праве и смежных правах». На деле же он вряд ли чего-то добьется: во-первых, продажа открыток частным лицам совершается без договора и выставления счета. Во-вторых, поскольку речь идет об экземплярах произведений, тираж которых нигде не указан, Автор никогда не узнает, какое количество их было продано.

В пятом разделе описывается порядок разрешения споров между Автором и Агентом. По договору предлагаются два варианта решений: либо урегулирование путем переговоров, либо в судебном порядке, если переговоры зашли в тупик. Вроде бы все просто, но применить на практике подобные меры крайне сложно. В подтверждение сказанного приведу такой пример.

Одна дизайн-студия купила у нашего Агента «хайрезы» (т.е. фотоизображения, имеющие высокое качество и разрешение) для изготовления корпоративных календарей. По умолчанию подразумевается, что количество отпечатанных календарей будет менее тысячи экземпляров (при тираже свыше 1000 экземпляров отпускная цена фотобанка на каждое изображение повышается). На самом деле, заказчик календарей, обратившийся в дизайн-студию для разработки макета, вовсе не собирается дарить календари корпоративным клиентам, а хочет как следует заработать на их продаже. С этой целью он оплачивает услуги по изготовлению дизайн-макета и идет в типографию, которая печатает эти календари хоть десятитысячным хоть стотысячным тиражом. Налицо факт изготовления контрафактной продукции. Попытки взыскать штраф с дизайн студии не увенчались успехом, поскольку не они печатали календари. Описать имущество типографии тоже не получилось — с фотобанком полиграфисты договор не подписывали. Им принесли заказ, они его выполнили, — остальное их не касается. Заказчик, работавший через подставных лиц, к этому времени уже успел получить прибыль и замести следы. Типичное нарушение ст. 48 Закона «Об авторском праве и смежных правах».

Конечно, предусмотреть все чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть и помешать выполнению обязательств сторон, крайне сложно, но можно. Стоит обратить особое внимание на пункт 6.4. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны и могут быть отражены в письменной форме при обоюдном согласии сторон. К сожалению, авторы не пользуются такой возможностью, в силу чего и случаются непредвиденные ситуации, урегулирование которых не относится к сфере действия этого договора.

Заострю внимание еще на одной немаловажной детали. Еще в начале договора должно быть дано четкое разъяснение понятий «оригинал», «экземпляр», «копия», «хайрез». Отсутствие этих ключевых пунктов не только ставит под сомнение юридическую силу данного договора, но и вносит двусмысленность в его содержание. Так, в пункте 7.1 содержится откровенный нонсенс. Неясно, что должен передать Автор Агенту: экземпляр Произведения (цифровую копию фотоизображения) или оригинал Произведения (слайд, негатив).

В пункте 7.3 также непонятно, права каких именно третьих лиц может нарушать и затрагивать реализация Агентом фотоизображений. Возможно, речь идет не о покупателях фотографии, а о людях изображенных на ней. Действительно, многие издательства и дизайн-бюро сталкиваются с подобной проблемой. Так, один фотограф сделал портфолио модели и, не спросив ее разрешения, разместил ее фотографии в фотобанке нашего Агента, который, в свою очередь, продал их издательству для иллюстрации, скажем, обложки романа. Естественно, модель, права которой нарушены, когда об этом узнала, подала в суд и на издательство, и на фотографа. Собственно, Автор должен быть заранее готов к этому (п. 7.5).
 
Отмечу, что устного согласия от фотографируемого человека (модели) бывает порой не достаточно, чтобы избежать судебных проволочек в дальнейшем. Есть категория хорошо подкованных в этом вопросе моделей, которые тем и промышляют, что взыскивают с фотографов колоссальные штрафы. Поэтому без подписанного договора Автора с моделью не стоит ввязываться в подобную авантюру.

Профессиональным креативным агентствам, организующим создание рекламных фотографий, следует знать еще об одном нюансе. Согласно Закону «Об авторском праве и смежных правах» лицо, изображенное на фотографии, является исполнителем некой роли. Причем уровень профессионального (художественного) исполнения этой «роли» не имеет никакого юридического значения, ведь каждое изображенное лицо воплощает определенный образ более или менее профессионально. Это означает, что у изображенного на фотографии человека возникают смежные права. Их, так же как и авторские имущественные права, необходимо получить по отдельному договору. Обычно этот договор называют исполнительским. Кстати, ведущие модельные агентства представляют фотомоделей только после заключения подобного договора.

Любой авторский договор должен включать пункт о форс-мажорных обстоятельствах. Само собой разумеется, у сторон должно иметься ясное представление о том, какие обстоятельства к таковым относятся. К сожалению, в торговой практике довольно часто возникает ситуация, когда из-за финансового кризиса компания не выплачивает своим сотрудникам зарплату, а фотографам — гонорары.

Такая ситуация, в частности, сложилась у нашего Агента. Свой отказ выплачивать Авторам полагающиеся им суммы он мотивировал тем, что «создалась невозможность исполнить надлежащим образом обязательства» (п. 8.1), однако при этом Автору не было заранее предоставлено уведомления о продолжительности подобной невыплаты, равно как и не было указано в договоре, что понимается под этими самыми «обстоятельствами». В связи с этим Автору изначально следует указать в договоре не только сумму, на которую он претендует в случае иска о невыплате авторского вознаграждения, но и процентную ставку по вкладам (за упущенную выгоду) в течение всего срока, как если бы он положил эту сумму в банк (статья 34 Закона). В случае же конфликтной ситуации фотограф может указать в иске документально подтвержденные убытки, если таковые имеются.

Конечно, проблемы, затронутые мной, далеко не единственные в неразберихе, имеющей место в российском фотографическом мире. Но я надеюсь, что мой анализ послужит отправной точкой в составлении юридически более грамотных авторских договоров.

Алексей МУХИН, www.medialaw.ru


Договор №__________
 
г. Москва                «  » _________ 200_ г.»
 
______________________, именуемый в дальнейшем «Автор», с одной стороны, и Компания «N» в лице Генерального директора ___________________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Агент», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
 
I. Предмет Договора
 
1.1. Автор (владелец авторских прав) поручает Агенту за вознаграждение от собственного имени Агента осуществлять право распоряжаться и совершать любые юридические действия в отношении неисключительных авторских прав на использование Произведений, переданных Автором Агенту на территории Российской Федерации и за ее пределами в обусловленных настоящим договором пределах и на срок действия настоящего договора
Под правом распоряжения в настоящем договоре понимается в частности право реализации Произведения (прав на него) в качестве товара, его публикация.
 
II. Права и обязанности Сторон
 
2.1. Автор поручает Агенту распоряжаться в соответствии с настоящим договором неисключительными правами на использование Произведений в любых формах и любыми способами, известными сегодня и могущими появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь):
2.1.1. Право на обнародование, воспроизведение (тиражирование, дублирование или иное размножение) Произведений на всех видах материальных носителей, известных сегодня и изобретенных в будущем без ограничения тиража; а также на распространение экземпляров Произведений любым способом;
2.1.2. Право продажи, сдачи в прокат экземпляров Произведений (в том числе в сети Интернет) путем реализации размноженных материальных носителей Произведений и т.п., в том числе информационным коммуникационным сетям без ограничения количества экземпляров (количества использований);
2.1.3. Право на включение Произведений в сборники;
2.1.4. Право на обнародование Произведений (т.е. сообщение Произведения в какой-либо форме неопределенному кругу лиц в информационных, рекламных и прочих целях), в том числе путем передачи в телевизионный эфир, опубликования в печатных изданиях, по сети Интернет, а также иными возможными способами.
2.1.5. Право на ведение переговоров, заключение договоров и соглашений на использование Произведений;
2.1.6. Право переуступить на договорных условиях полученные по настоящему договору права третьим лицам.
2.2. В течение срока действия настоящего договора, а также после реализации (продажи) Агентом в соответствии с настоящим договором прав, переданных ему Автором третьим лицам, Автор сохраняет за собой право использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.
2.3. Агент от собственного имени, за свой счет осуществляет поиск покупателей на права, предоставленные ему для их реализации Автором в соответствии с настоящим договором.
2.3.1. Агент вправе осуществлять поиск покупателей любыми доступными ему способами, в том числе предлагая к продаже полученные в распоряжение в соответствии с настоящим договором права в сети Интернет, на аукционах, торгах, путем рекламы на любых видах носителей, при этом Агент вправе использовать переданное ему изображение Произведения любым способом, обеспечивающим его сохранность в течение всего срока действия настоящего договора.
2.3.2. Агент вправе получать денежные средства от покупателей в случае заключения сделок по продаже прав в соответствии с настоящим договором и договорами передачи авторских прав.
2.3.3. Агент обязан выплатить Автору денежные средства за реализованные Агентом в соответствии с настоящим договором права в размере, определяемом пунктом 2.4 настоящего договора не позднее 45 дней с момента заключения Агентом сделки по реализации прав Автора. Издержки, связанные с переводом денежных средств, относятся на счет автора.
2.3.4. Агент вправе самостоятельно выкупить у Автора права, предоставленные им Агенту для реализации, по цене, согласованной Сторонами, или в порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего договора.
2.4. Агентское вознаграждение при продаже произведения из Фотобанков рассчитывается как сумма, равная 50 % стоимости цены Произведения, заявленной Автором. Агентское вознаграждение удерживается Агентом самостоятельно.
2.5. В случае нарушения третьими лицами авторских прав, переданных Автором в соответствии с настоящим договором в течение срока действия настоящего договора, Агент предпримет все необходимые меры для их защиты. Защита права Автора на имя осуществляется Агентом в случае заключения дополнительного соглашения об этом.
Все суммы, полученные Агентом от нарушителей авторских прав как в судебном, так и во внесудебном порядке, будут зачисляться на счет Агента, и принадлежат самому Агенту,
 
III. Ответственность Сторон
 
3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
3.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
3.3. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с законодательством РФ.
 
IV. Конфиденциальность
 
4.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению, настоящий договор может быть предъявлен (за исключением условий, определяющих размер агентского вознаграждения и размера выплаты Автору) приобретателю прав, с которым Агент заключает сделку.
 
V. Разрешение споров
 
5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе законодательства РФ и обычаев делового оборота.
5.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном законодательством РФ.
 
VI. Срок действия Договора, расторжение и изменение Договора
 
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента получения Агентом в порядке, установленном договором:
— оригиналов Произведений;
— экземпляра настоящего договора, подписанного Автором;
— прилагаемого перечня Произведений и их описания.
Настоящий договор заключается сроком на 1 год.
6.2. По истечении срока действия настоящего договора, настоящий договор прекращается, если Автор или Агент в срок не позднее, чем за 2 дня до даты прекращения договора не заявит о своем намерении пролонгировать настоящий договор на новый срок. Соглашение о пролонгации заключается в той же форме что и настоящий договор, при этом Автор вправе уведомить Агента о своем намерении пролонгировать настоящий договор путем сообщения посредством сети Интернет, факса, телефонограммы.
6.3. При прекращении настоящего договора в связи с истечением его срока, при условии не исполнения со стороны Агента условия о выплате Автору в полном объеме, Агент обязан возвратить Автору полученное от него произведение в том же виде в каком оно было получено путем направления Произведения Автору почтовым отправлением либо через специальные службы (в частности UPS). При этом издержки по доставке подлежат возмещению Автором (оплата почтовых услуг, услуг доставки) по получении. Автор вправе оставить Произведение Агенту (все неисключительные права на произведение) в качестве выплаты возмещения по понесенным Агентом издержкам в соответствии с п. 7.1. настоящего договора.
В случае если Автор имеет возможность получить Произведение непосредственно от Агента, не прибегая к средствам связи, передача Произведения осуществляется по согласованию Сторон.
6.4. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
6.5. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.
6.6. Договор составлен в двух подлинных экземплярах, из которых один находится у Автора, второй — у Агента.

VII. Иные условия
 
7.1. Имеется ясное понимание сторон о том, что поручение Автором Агенту в соответствии с настоящим договором осуществлять распоряжение в отношении прав на Произведение предусматривает обязанность передачи Автором Агенту экземпляра Произведения.
Передача Автором оригинала произведения осуществляется при заключении настоящего договора в форме передачи Агенту оригиналов Произведений вместе с подписанным со своей стороны экземпляром настоящего договора, а также прилагаемым перечнем Произведений и их описанием.
Направление Автором оригиналов Произведений в адрес Агента, осуществляемое в период действия настоящего договора, происходит в том же порядке. В данном случае Автор направляет Агенту оригиналы Произведений и их описание.
Издержки по осуществлению доставки в соответствии с настоящим пунктом несет Агент. В случае отправки Автором Произведения и сопроводительных документов специальной службой доставки UPS, издержки возмещаются Агенту Автором из суммы выплаты, определенной в п. 2.3.3. и п. 2.4 настоящего договора, и удерживаются Агентом самостоятельно. При прекращении настоящего договора, при условии возврата Агентом Произведения Автору, возмещение Агенту осуществляется Автором либо в порядке, определенном п. 6.3. настоящего договора, либо путем перечисления денежных средств по счету, предоставленному Агентом. Неисполнение Автором настоящего условия в части предоставления Агенту оригинала Произведения влечет недействительность настоящего договора в целом.
7.2. Имеется ясное понимание сторон о том, что Агент самостоятельно и без уведомления Автора об этом имеет право передавать все или часть прав определенных пунктом 1.1 настоящего договора третьим лицам и выдавать разрешение (лицензии) на использование этих прав.
7.3. Автор гарантирует, что заключение настоящего договора, а также реализация Агентом предоставленных ему прав не будет нарушать или каким-либо образом затрагивать права третьих лиц.
7.4. Автор гарантирует, заявляет и подтверждает, что он является единственным автором и владельцем исключительных авторских прав на Произведения; что Произведения являются полностью оригинальными (за исключением материала, являющегося общественным достоянием, который он может содержать); что Произведения не нарушают никаких прав и не являются вторжением в частную жизнь каких-либо физических или юридических лиц.
7.5. Все иски и претензии третьих лиц, касающиеся содержания Произведений, выдвинутые, в том числе, в судебном порядке, принимает на себя Автор.
7.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
 
VIII. Форс-мажор
 
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему договору обязательств, если это явилось следствием непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые стороны не могли и не должны были предвидеть. К таким обстоятельствам относятся, в частности, стихийные бедствия, пожары, эпидемии, забастовки, военные действия, запретительные акты органов государственной власти, а также другие форс-мажорные явления, события и обстоятельства, признаваемые в качестве таковых в международной торговой практике.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнить надлежащим образом обязательство, обязана незамедлительно уведомить другую сторону о дате начала действия форс-мажорных обстоятельств, планируемой продолжительности и дате окончания, а также о том, исполнению какого именно обязательства они препятствуют. При отсутствии такого уведомления, сторона, ненадлежащим образом исполнившая свое обязательство, теряет право ссылаться на действие форс-мажорных обстоятельств.
8.2. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более одного года каждая из сторон вправе прекратить действие настоящего договора в одностороннем порядке.
8.3. Если одно из условий настоящего договора перестает действовать по письменному соглашению сторон или в силу объективных обстоятельств, остальные условия договора продолжают действовать и являются обязательными для исполнения.

Источник: www.medialaw.ru
 
След. >
Лучший хостинг для фотографов - рекомендую!
Новое

© Photo Legion, 2006-2012