F.A.Q. PHOTO
ФОТОГРАФ! НЕФИГ ЛАЗИТЬ ПО САЙТАМ, РАБОТАЙ И РУБИ БАБЛО ОНЛАЙН!
Новое на сайте arrow О Фотографии arrow Непонятные слова
Новое на сайте
О проекте
О Фотографии
О Маркетинге
Веб-Ликбез
Ссылки
Карта Сайта
Поиск по сайту
Вход в систему
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
Забыли пароль?




Royalty Free Images

Непонятные слова Версия для печати Отправить на e-mail
Написал(а) admin   
*Поскольку фотографам частенько приходится работать в составе съемочной группы и иногда использовать прокатный киносвет, мне представляется полезным знание некоторых терминов, принятых в кино- и видеопроизводстве. Написание "разных бумажек" также, имхо, полезно! Админ 
 
Твистер о том, что значат разные непонятные слова в сметах рекламных роликов. Часть 1

   Кто такой фокус-пулер или как снимаются рекламные ролики. Записки продюсера. Часть 1. В данных публикациях я хочу ответить на многие вопросы, постоянно возникающие на форуме и приподнять завесу тайны над процессом создания рекламных творений.Но я не рассказываю о креативе. Говорим исключительно о процессе ПРОИЗВОДСТВА ролика – в слегка упрощенной и немного стебовой манере. (Приношу извинения за стиль, но по-другому у меня не получается!)Записки эти предназначены, в основном, для тех рекламистов, которые никогда не сталкивались со съемочным процессом и не представляют себе как и с чем все это едят, либо представляют смутно. Мне хотелось в общих чертах рассказать о том, как снимаются ролики, приоткрыть немного внутреннюю кухню и ответить на вопросы, с которыми я постоянно сталкивался за три года моего обитания на форуме.
   У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Продюсер агентства. Что он хочет? Снять гениальный ролик за скромные деньги. Действие началось.Самый первый шаг - это прочтение сценария. Да-да садимся и просто начинаем читать.Причем, продакшен не должен комментировать креативные решения, пришедшие от клиента.Разумеется, все всегда комментируют, но в своем узком кругу.Сказать арту или креативному» Ну что за бип вы тут понаписали!!!», равносильно харакири.Желающие снять любую дурь за адекватные деньги всегда найдутся.Можно, конечно, отказаться от съемки (такое тоже бывает и гораздо чаще, чем вы думаете!)Поэтому, внимательно читаем сценарий, проникаемся идеей, вживаемся в атмосферу. Думаем как, с кем и где можно ЭТО снять.После этого начинаем составлять ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ смету. Т.е. делаем первоначальные прикидки, за какую сумму денег можно снять данное творение. 
    
   По пунктам сметы….нет, СМЕТЫ. 
    
   1. Подготовительный период.В данный пункт сметы входят различные мероприятия и хлопоты, которые предшествуют основной съемке. 
    
   Новые слова. 
    
   Локейшн (Location Дословный перевод – местоположение. 
    
   Для нас под локейшеном подразумевается любое место съемок, кроме павильона. Ресторан – локейшн, шоссе – локейшн, парк – локейшн. Локейшн-менеджер.Человек, профессионально занимающийся поискам мест для съемок и ведением переговоров по получению всяческих разрешений.Это только на первый взгляд кажется, что тут нет ничего сложного. А попробуйте-ка договориться о съемке на МКАДе!Договариваться и платить необходимо практически в 100% случаев. Даже если вы снимаете на какой-нибудь проселочной дороге в 50-ти километрах от Москвы. Съемочный процесс долог, он растягивается, как минимум, на 12 часов (в лучшем случае). За это время, если не было никаких предварительных договоренностей, к вам обязательно подъедут (подойдут): милиция, ГИБДД, представители местной администрации и прочие аинтересованные лица. Поэтому все договорительно -урегулирующие процедуры необходимо совершать заранее.Когда съемка проходит в городе, обязательно привлекается милиция. Они гоняют зевак, прочих неуравновешенных граждан и отсекают «диких» ментов, желающих слупить с киношников бабла. В смете существует специальная строчка – «милиция».В том случае, если планируются съемки в Крыму, на Кипре или Каймановых островах, закладываются расходы на предварительные командировки по изучению обстановки непосредственно на месте.Раскадровки также учитываются в данном разделе. Стандартная такса – 15$/кадр. 
    
   2. Кастинг.Кастинг, он же подбор актеров. 
    
   Новые слова 
    
   Кастинг-директор – специалист, отвечающий за подбор актеров. У кастинг-директора должна быть своя актерская база. Иногда в ролик кастинг-директора выступает представитель актерского агентства. Случается, что продакшн-студия сама занимается кастингом, используя собственные базы данных. 
    
   Расходы на кастинг-директора, аренду помещения под кастинг, оператора кастинга, монтаж. Бывают случаи, когда на одну роль пробуется до пятидесяти человек. Такую ситуацию желательно предусмотреть заранее и внести в смету необходимые цифры.Режиссер может присутствовать на самом процессе кастинга, либо, смотреть уже смонтированный кастинг на кассете. 
    
   3. Оборудование. 
    
   3.1. Свет. 
    
   Света много не бывает. Это вам всегда скажет оператор. На свете экономить нельзя никогда! Поэтому набираем максимально необходимый комплект. 
    
   Новые слова 
    
   Грип – всяческие приспособления для отражения и изменения света. Рамы, экраны, зонтики, фильтры. Без них никуда. 
    
   Лихтваген –генератор на колесах. Необходим для съемок на улице, либо для ситуаций, когда в каком-нибудь локейшене не удается подключиться к сети. Ну, бывают люди, которым жалко каких-нибудь 50-100 КВт! 
    
   3.2. Камера. 
    
   Тут все понятно. 35-ти или 16-ти миллиметровая камера + оптика + видеоконтроль. 
    
   3.2. Дополнительное оборудование. 
    
   3.2.1.Тележка и рельсы; 
    
   3.2.2. Кран; 
    
   Новые слова 
    
   3.2.3. SteadyCam – система, которая навьючивается на человека. Позволяет снимать длинные проходки, стабилизирует движение камеры. 
    
   В зависимости от задумки режиссера и оператора выбирается необходимое. 
    
   3.2.4. Motion Control – система, состоящая из крана-телеги-рельс-камеры, управляемая компьютером. Позволяет совершать движения камеры по заданному маршруту, сколько угодно раз с минимальной погрешностью. Применяется при необходимости наложений и совмещении сложной компьютерной графики. 
    
   3.2.5. Магнитофон DAT + ноутбук и микрофоны. Необходимы, когда звук записывают на площадке. 
    
   3.2.6. Play Back – дословно «Просматриваем назад» – это система, при которой сигнал с видеоконтроллера камеры записывается на VHS или DVСam магнитофон + монитор. Очень важная и нужная вещь. Позволяет просмотреть только что отснятый материал. Качество, конечно, никакое, зато понятно, что наснимали. 
    
   3.2.7. Walkie Talkies – рации. Ага. Спросите зачем? Надааа!!! Иначе связь с действующими персонажами на съемочной площадке может быть потеряна. 
    
   4. Транспорт. 
    
   А вы как думали?! Камеры, тележки, свет и пр. габаритные штуки необходимо перевозить. Съемочная группа, массовка, тоже должна перемещаться с места на место. Если снимаем где-нибудь за МКАДом, по этому пункту набегает приличная такая сумма. 
    
   5. Реквизит и костюмы. 
    
   Тут вроде бы как все ясно. На первый взгляд. Костюмы могут: а) браться напрокат б) покупаться и отдаваться обратно в магазин в) специально отшиваться г) сниматься с себя и съемочной группы.Еще в этом разделе могут быть учтены такие статьи расходов, как стрижка и покраска (окраска) волос. 
    
   Цифра, стоящая в этой графе может варьироваться от нуля до практически бесконечности. 
    
   6. Декорации. 
    
   Вот это серьезный раздел!!! А бы даже сказал, архиважный! 
    
   Съедает значительную сумму от бюджета. Учитываем стоимость павильона, не забывая о том, что за него надо платить не только в день съемки, но в те дни, когда там идет строительство декораций.В это же раздел загоняем цену на локейшены, если таковые имеются. И не надо делать круглые глаза и говорить, что за пустую улицу не надо платить! Надо! (см. комменты про локейшн-менеджера).А сколько стоит приличный ресторан снять для съемок? А бутик?! То-то же! 
    
   7. Спецэффекты и трюки. 
    
   Бывает и корова летает. А как ее заставить летать? Правильно, сбросить с вертолета! Запишите в графу расходов вертолет! 
    
   А так, как есть корова, добавим еще и дрессировщика, транспорт для коровы и страховку режиссера, так как у него аллергия на коров! 
    
   Также в этом разделе осмечиваются всяческие мелочи типа ветродуев, дождевых машин и прочих батутов. 
    
   Инженер (специалист) по спецэффектам. 
    
   Очень важный и необходимый человек. Необходим, даже когда у вас не предвидится никаких особых спецэффектов. Его золотые руки способны не только творить чудеса, но предотвратить и устранить мелкие проблемы в процессе съемки.Мы привыкли к тому, что спецэффекты связаны с чем-то большим, взрывающимся и необычным. Но, это не всегда так. Обычный дождь, созданный при помощи дождевой установки – это тоже спецэффект. И «холодное» кипение в кастрюле. И «дымок», идущий от тарелки с картошкой. 
    
   Фуд-стилист.Специально обученный человек, работающий с продуктами питания. 
    
   Если бы в рекламе снимали то, что мы едим в том обычном виде, в каком мы это все едим, картина была бы ужасной!!! Серые пельмени, блеклый майонез и прочие страшные вещи. Если уж для физиономии сногсшибательных красоток требуется грим, то для морковки и картошки и подавно! 
    
   8. Люди. Съемочная группа. Команда. 
    
   Вы когда-нибудь присутствовали на съемочной площадке? Прикоснулись, тасказать к таинству? Толпа людей, сосредоточенно занимающаяся каждыйсвоимделом, впечатляет?! А ведь им всем надо платить!!! 
    
   Начнем по порядку. 
    
   8.1. Цеховые работники (почему «цеховые», хоть убей не пойму, но так написано в смете!) 
    
   1) Осветители. Мин – 4 человека; 
    
   2) Новое слово: Гафер – бригадир осветителей; 
    
   3) Грипы (гриперы). Кей-грип – бригадир. 
    
   4) Постановщики. Люди, которые строят декорации и переносят всякие тяжелые предметы с места на место. Всегда идут в комплекте с бригадиром. 
    
   5) Новое слово: Дольщики – люди, которые катают тележку с камерой, а иногда и с оператором по рельсам. Не просто катают, а так, как надо оператору. Если кто-то думает что это легко – пусть сам попробует. 
    
   6) Супертехники крана; 
    
   7) Супертехники камеры. Почему они все с приставкой «супер» я не знаю. 
    
   8) Механик Playback. 
    
   8.2. Наше все или режиссер с оператором. 
    
   Не мне вам объяснять, что режиссер с оператором это 56%-63%-72% успеха в производстве ролика.Не всегда смета позволяет привлечь к съемкам ролик именитого режиссера и оператора… Но! О режиссерах и операторах поговорим далее, в следующих частях данного опуса.Также в съемочном процессе участвуют второй режиссер (часто) и второй оператор (всегда).Кастинг-директор, по возможности, старается поприсутствовать на съемке и понаблюдать за своими питомцами. 
    
   8.3. Постановочная группа + гример. 
    
   Художник-постановщик + ассистент (декоратор), художник по костюмам / костюмер, стилист, гример, бутафор, реквизитор. 
    
   Все – крайне необходимые люди.Без художника-постановщика лучше не браться за серьезный проект. Гонорар постановщика с именем и опытом достигает значительной цифры, которая значительно влияет на строчку «ИТОГО». Художник-постановщик отвечает за декорации, за «жизненность» окружающей обстановке, дает ЦУ реквизитору, ругается с арт-директором агентства.Что делает художник по костюмам (ХПК), я думаю понятно. Но! ХПК нужен не только при съемке исторических сюжетов, но при отображении историй из современной жизни. Просто в случаях, когда необходимо отшивать костюмы, у художника по костюмам больше работы и помощников. Он рисует эскизы, отбирает ткани, руководит действиями костюмера и швей. Когда не надо ничего шить, ХПК подбирает (руководит покупкой) костюмов, и, опять же, координирует работу стилиста и костюмера.С арендой/приобретением костюмов у ХПК существуют сложные схемы. Договоренности с бутиками-магазинами и прочие профессиональные хитрости.Реквизитор подбирает реквизит. Ага. Причем иногда приходится решать ну очень непростые задачи!Бутафор что-нибудь бутафорит. 
    
   Гример необходим на любой, даже супернаималенькобюджетный ролик!!! Для непосвященных: если на человеческое лицо не наложить тональный крем, то в кадре эта самая морда лица будет бликовать. Ну и всякие макияжи.Часто гример может что-то сотворить с волосами (прической).Естественно, когда снимаются ролики, в которых главными героями выступают волосы, для работы с ними приглашается специальная зондер-команда. С умопомрачительными приспособами, навыками и гонорарами. 
    
   8.4. Продюсерская группа. 
    
   Продюсер. Это тот человек, который отвечает за ВСЕ!!! Продюсер должен контролировать полностью весь процесс, оставаясь при этом спокойным невозмутимым. Ни в коем случае нельзя говорить режиссеру: «Если ты изведешь еще одну банку пленки, я тебя задушу!!!», и ругаться матом на оператора, если он выставляет свет каких-нибудь жалких три часа. Также нельзя называть агентского продюсера всякими непотребными словами и пытаться укусить его за шею. Да, совсем противопоказано указывать пальцем в сторону непосредственных Заказчиков с воплем: «А это еще что за козлы!!!» 
    
   Директор. Этим гордым словом называется человек, который контролирует процесс аренды оборудования и доставки его до места. В общем, главный по железу. 
    
   Администратор. Главный помощник продюсера. 
    
   8.5. Звук. 
    
   Обычно звук на площадке не пишут, озвучка происходит потом, в студии, но, бывают случаи, когда звук необходимо писать на съемочной площадке. В этом случае привлекается звукорежиссер в комплекте с DAT-магнитофоном.Композитор, соответственно, пишет музыку к ролику. В том случае, если вам приглянулась мелодия скромной группы “The Beatles”, и вы хотите использовать ее в рекламном ролике, придется обратиться к Майклу Джексону, ибо все права на распространение и использование песен данного коллектива выкуплены им. Дела у Майкла сейчас идут не очень хорошо, и, я думаю, чтобы покрыть судебные издержки, он с радостью уступить право на использование композиции битлов в рекламном ролике за какие-нибудь жалкие несколько сот тысяч долларов. 
    
   8.6. Остальной состав. 
    
   А это кто такие? А это те, кто остались неучтенными. Электрик, пожарник и дежурный. Иногда в одном лице. 
    
   Буфетчица. «Хлопушка». И кто-нибудь-еще. 
    
   9. Питание оно же кетеринг. 
    
   Всю эту прорву людей необходимо кормить. И поить. Чай, кофе, бутерброды, горячие обеды. 
    
   10. Обработка материалов, постпродакшн. 
    
   Проявка и перегон пленки, компьютерная графика, озвучка, монтаж. 
    
   11. Переработка 
    
   Невероятно важная часть сметы.Сколько длится стандартная рабочая смена? Восемь часов. Что можно снять за восемь часов работы даже в том случае, если попадутся шустрые режиссер с оператором, которые не будут выставлять свет пару-тройку часов и снимать сто двадцать восемь дублей? В лучшем случае, 4-5 планов. А в ролике их может быть в три раза больше. Что же делать?! Продолжать работать, но за каждый час переработки платить дополнительные деньги. Причем, у «светиков» чистая рабочая смена состоит из 5 часов работы, а по 1,5 часа списываются на доставку, погрузку и разгрузку оборудования.Таким образом, получается следующая картина: 
    
   Возьмем абстрактные цифры. Смена одного работника стоит, скажем, 80 долларов, и каждый час переработки, 20 долларов. За 18-ти часовой рабочий день (10 часов переработки) данный работник будет обходиться нам в скромную сумму 280 долларов. Это если он не «светик». «Светик» же будет стоить 340 долларов. (13 часов переработки). 
    
   Естественно, когда невозможно все снять за один день, съемочный процесс растягивается на два (три) дня. Но, даже при нескольких съемочных днях, переработки неизбежны, и продюсер обязательно должен это учитывать. 
    
   Итак, первичная смета составлена. (Не забыть проставить комиссию студии!!!)Отправляем ее в агентство. Далее возможны два варианта развития. 
    
   Первый: продюсер агентства прибавляет к смете агентские и засылает ее заказчику. Заказчик падает в обморок. 
    
   Второй: в обморок падает сразу продюсер агентства.Далее начинается долгий процесс усушки и утруски сметы, в котором стороны либо договариваются, либо нет. 
    
   На этом я бы хотел закончить первую часть записок. 
    
   Подробнее о тайнах сметы и причинно-следственных связях отдельных ее пунктов мы поговорим в дальнейшем. 
    
 
Твистер Шаг за шагом. Рождение рекламного ролика. Часть 2

   С ценообразованием и командой, задействованной на съемках, вроде бы разобрались. Начнем приподнимать занавес над личной жизнью идеи. Разумеется, у идеи существует собственная личная жизнь. Причем, не самая легкая. Ее вынашивают, рожают, растят, холят, лелеют, имеют, кастрируют, украшают, дополняют, обрезают, а иногда даже хоронят.
   Но приходит момент и творческая группа передает идею режиссеру. 
    
   Что же делает с идеей режиссер? 
    
   Еще в процессе тендера режиссер пишет «тритмент». Режиссерский тритмент – это маленькая история, в которой рассказывается о том, каким он видит будущий ролик. Режиссер описывает действие, характеры основных героев, место съемки, костюмы и декорации. Что-то описывается детально, что-то дается штрихами. 
    
   На основании тритмента агентство выбирает того или иного режиссера. (Ну, еще, конечно, не последнюю роль в этом играет шоурил.) Прочитав данный режиссерский труд, при наличии необходимой фантазии, можно представить себе как будет выглядеть будущий ролик. 
    
   Тритменты бывают разные. Иногда это просто текст, уместившейся на половинке листочка формата А4, а иногда – это целый красочный, прекрасно оформленный документ, включающий в себя «референсы» актеров, костюмов, декораций и мест и принципов съемок. 
    
   Режиссерское видение у каждого свое. Кто-то очень бережно относится к первоначальному сценарию, практически ничего не добавляя от себя. Кто-то кардинально меняет сценарий, не оставляя от первоначальной идеи камня на камне. 
    
   Часто тритмент начинается словами: «Я очень рад поработать с Вами на этом проекте. Это – замечательная (превосходная, великолепная) идея! И т.д. и т.п.» А потом обескураженный копирайтер, получает режиссерский тритмент, и видит, что от его “beatifull idea” остались рожки да ножки. ) 
    
   Задача креативного отдела агентства выбрать режиссера, который максимально точно, красиво, элегантно, брутально, куртуазно, виртуозно воплотит в жизнь очередной гениальный (отстойный) сценарий. 
    
   Иногда это удается, иногда нет. Се ля ви. 
    
   Но вот предварительный процесс подготовки к подготовке съемок завершен. Согласована и утверждена смета, утверждены основные участники процесса в лице режиссера, оператора и художника-постановщика. Что же дальше? 
    
   А теперь начинается подготовка к съемке. 
    
   Режиссер с оператором осматривают место будущих съемок. Встречаются с раскадровщиком, который (ая) рисует точную режиссерскую раскадровку, являющуюся основным документом, но основании которого режиссер выстраивает процесс на съемочной площадке. 
    
   Художник-постановщик рисует эскизы декораций, либо разрабатывает рекомендации по декорированию выбираемого локейшена, а локейшн-менеджер ищет необходимое место для съемок. 
    
   Кастинг-директор проводит кастинг. В зависимости от поставленной задачи, капризности агентства и режиссера, на одну роль пробуются от 20 до 100 человек. Всех их необходимо вызвать на кастинг, отснять и смонтировать. Иногда, при нехватке времени, кастинг проводится на основании материалов, имеющихся в базе кастинг-директора. 
    
   Бывают очень сложные задачи по поиску актеров. Например: необходимо найти актера-каскадера восточной внешности, владеющего холодным оружием. И вся Москва перетряхивается в поиске таких людей. 
    
   Художник по костюмам рисует эскизы, а костюмер ждет команды по приобретению или пошиву костюмов.
    
   Локейшн-менеджер выбирает место съемки. Варианты. Вариантов может быть очень много. Десять, пятнадцать. Или больше. 
    
   А перед тем, как подать информацию непосредственному заказчику, продакшн, с режиссером и креативным отделом агентства, проводит предварительный отбор актеров (оставив по 2-3 кандидата на одну роль), утверждает эскизы декораций и места съемок, эскизы костюмов и прочие вещи. 
    
   К назначенному времени – большой встрече клиентов, агентства и продакшена (PPM – Pre Production Meeting), вся предварительная работа должна быть завершена и отображена в буклете, который и презентуется заказчику. 
    
   На РРМ должны быть согласованы ВСЕ вопросы по съемке. Утверждены актеры, подписаны раскадровки, приняты эскизы декораций и костюмов. PPM – это последняя возможность заказчика внести свои коррективы в съемочный процесс. Все, что будет принято в этот день, останется без изменений. На съемочной площадке все работают, а не занимаются спорами и согласованиями. Разумеется, с заказчиками агентство постоянно держит связь, уведомляет их о том, о чем сочтет нужным, готовит почву и держит руку на пульсе. 
    
   Вот и наступил съемочный день. 
    
   С самого раннего утра на назначенное место начинает подъезжать техника. Свет, грип, камера, долли (тележка), кран, грим-ваген, лихтваген… 
    
   «Газели», автобусы, автомобили. Таскают свет и собирают рамы светики, суетятся постановщики, гримируются актеры, ходят деловые и одновременно довольные гаишники, локейшн-менеджер растаскивает последние нетамгденадоприпарковавшиеся машины.. 
    
   Процесс пошел. Еще будут орать режиссер и шипеть оператор, пиротехник зажжет дымовую шашку и дрессировщик выпустит в небо голубей. Гаишники создадут и разгонят пробку, в поливальной машине кончится вода, а массовка сожрет все бутерброды… Но процесс пошел. И все будет. 

Источник: iptv.com.ua
< Пред.   След. >
Лучший хостинг для фотографов - рекомендую!
Новое

© Photo Legion, 2006-2012